СПОРТИВНОЕ ОБОЗРЕНИЕСТРАДА УБОРОЧНАЯ


СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ

Развлекательная программа продолжительностью 1 час.

Впервые вышла в эфир на канале «СТС-Кузбасс» 10 сентября 2001 г. и стала первым дневным ток-шоу в открытой студии, с несколькими героями-гостями из самых разных отраслей и тематических сфер, конкурсами, розыгрышами, интерактивом, дискуссиями, активным участием зрителей (и в студии, и по телефону), кроме того, использовались модные для начала нулевых гаджеты для связи со зрителем – пейджеры. С обязательными перерывами на рекламу.

Руководитель программы, главный режиссёр молодёжной редакции кемеровской студии телевидения - Г. БИБИК,

режиссеры - М. ИЛЬЮШЕНКО, Т. СМИРНОВА,

звукорежиссер - В. СМИРНОВ,

ведущие: Н. СИМАНОВСКИЙ, В.ОСИПОВ, Т.ГОЛОУШКИНА: В течение программы у нас обязательно была какая-то одна тема, например, вопрос насущный «Кого можно назвать героем нашего времени?», было несколько гостей, которые представляли какое-то своё тематическое направление (медики, поэты, нумизматы, сомелье и другие), но и соотносились с общей темой передачи. Причём за час эфирного времени в студии могло быть до пяти гостей. Это очень много, особенно если учесть, что в этом же часе у нас были и какие-то рубрики, та же «Юридическая консультация», одно время мы делали кулинарный мастер-класс, у ребят были свои блоки с играми и розыгрышами, а ещё мы должны были в эфире отвечать на звонки и общаться с телезрителями и зрителями в студии. Короче: очень интенсивное такое ток-шоу было, стремительное, и этот час пролетал мгновенно. Утомиться не успевали ни мы, ни гости, ни телезрители.

Ежедневная программа в прямом эфире требовала слаженной командной работы: роль у каждого ведущего была своя. Причём не только в эфире, но и при подготовке программы.

Т.ГОЛОУШКИНА: Продумывание идей, тем, подбор гостей и экспертов, это всё была прерогатива ребят. Вова также ведал творческой частью, например, музыку подбирал, Коля всегда писал рыбу к сценарию программы. А я и Галина Михайловна работали с нашими героями уже в студии, собирали всех гостей, составляли предварительный разговор. За полчаса – час до эфира с экспертами нужно было общаться, как-то их развлекать, чтобы они не волновались и в эфире потом чувствовали себя комфортно. Было и такое, что даже после предварительного общения наши эксперты могли в ступор впасть во время самой передачи… Помню, как-то к нам пришла специалист из библиотеки. И сама очень интересный человек, и тема у нас была про книги занимательная. И до эфира наша гостья крайне любопытно её освещала, самобытная такая подача была, прямо крутая. Предварительно мы, как и обычно, пообщались, пробежались по вопросам, я предупредила, что на эфире речь пойдет о том же и будем те же вопросы осуждать и так далее. Она вроде всё поняла, подакала-покивала. Мы заходим в студию, начинаем беседу, я задаю наводящий вопрос, развёрнутый, дескать, так это или нет… Она: «Ага-ага» и молчит. И так несколько раз. Потому что для неё этот разговор уже состоялся, и ей было непонятно, зачем мы её повторно обо всём этом спрашиваем. И она просто сидит и головой кивает. Мы машем оператору, чтобы ставил рекламу, уходил на паузу, ибо горим и диалога нет. Вот такая порой была беда с гостями. В эфире, перед камерами кто-то напрочь терялся, кто-то путался и вообще не понимал, что он сказал, а что нет. Прямой эфир – экстремальная штука, многому учит. И это было сложно, но нас было трое, каждый мог повернуть в какую-то свою сторону, так что мы вытягивали друг друга из сложных ситуаций.

Н.СИМАНОВСКИЙ: То, что я составлял для «Средь бела дня», сценарием можно было назвать условно – прописанные несколько фраз в начале передачи, и план, что за чем идёт, какие гости, какие блоки по хронологии. В эфире (помимо основной работы) мы вели с Владимиром блоки с играми. У меня была «Махнемся не глядя» и «Коробочки», у Володи – блок «Киномания». «Средь бела дня» была интересна (мне как не журналисту и не телевизионщику), в первую очередь, как новый опыт. Ежедневная работа в прямом эфире – это постоянная работа над собой. Здесь и родной русский язык, за который нас Галина Михайловна непрерывно «дрюкала». И всевозможные форс-мажоры, из которых как-то приходилось выпутываться. Один из самых странных эфиров у нас был, когда в студию вообще не пришел ни один (!) гость. У нас час времени. Мы понимаем, что людей у нас нет. Сымпровизировали, пели всю передачу песни по заявкам зрителей, вместе с теми, кто дозванивался в эфир, хотя некоторые песни не знали вообще. И вроде бы это даже было смешно, и передача быстро прошла.

Программа выходила в эфир в прямом эфире ежедневно по будням в течение 5 лет.


СПОРТИВНОЕ ОБОЗРЕНИЕСТРАДА УБОРОЧНАЯ