МОЛОДЕЦКИЕ ИГРЫМОЛОДОСТЬ КУЗБАССА
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Спектакль московского Центрального театра транспорта «Молодой человек» был показан 24 сентября 1958 года. Сохранился в истории КСТ, поскольку отказала одна из двух камер. Передачу в прямом эфире продолжали на одной камере.
Из воспоминаний Ф.ЯГУНОВА:
Чтобы было понятно, в чем тут заслуга оператора, коротко расскажу о технике, на которой работали первопроходцы. Произошло это спустя всего пять месяцев после первой пробной передачи. Действовала пока только малая студия площадью всего 60 квадратных метров. Чтобы расположить здесь хотя бы элементы декораций, чтобы развести действующих лиц на площадке шесть на пять метров (другую половину площади павильона занимала техника — камеры, микрофоны, прожекторы, кабели), требовалась незаурядная изобретательность всей съемочной группы (об этом в приказе сказано: «Старший режиссер Л. Швидко проявил усердие»).
Это первое. А вот второе. Спектакль показывался в прямом эфире, видеозапись появилась лишь через десять лет. Это означало, что монтаж сценического действия, расписанный на две камеры, совершался сиюминутно поочередным включением камер. И вот представьте: посередине спектакля одна из камер выходит из строя, отключается. Остановиться нельзя: прямой эфир! И оператор действующей камеры не прерывает спектакля, он продолжает показывать его методом так называемого внутрикадрового монтажа.
Теперь я должен сказать о третьей сложности. Старые камеры не имели трансфокаторов, объективов, позволяющих, не прерывая съемки, менять масштаб изображения. Крупность менялась наездом-отъездом самой камеры. Вес камеры и штатива был 160 килограммов, раз в десять тяжелее нынешних. Теперь, я думаю, читатель может представить себе положение, в котором оказался и с которым блестяще справился оператор Командиров. Телезрители ничего не заметили.
Первая благодарность в приказе была объявлена 26 сентября 1958 года телеоператору Юрию Командирову за то, что он спас от провала показ в эфире спектакля столичного театра.
МОЛОДЕЦКИЕ ИГРЫМОЛОДОСТЬ КУЗБАССА